Один из фундаментальных принципов нашей стратегии заключается в органическом росте бизнеса за счет увеличения ресурсной базы.

Уверенное финансовое положение и стабильный свободный денежный поток позволяют Nordgold продолжать инвестировать средства в развитие своих действующих золотодобывающих предприятий, расположенных на четырех континентах и в шести странах, а также в свой портфель низкозатратных проектов развития, несмотря на снижение цен на золото.

В 2015 г. Nordgold инвестировал $31,0 млн в разведку и оценку, и дополнительные $6,9 млн - в геологоразведку проекта Montagne d’Or, а также $7,3 млн – в проект Pistol Bay в Канаде. Наши запасы и ресурсы оценены в соответствии с Кодексом JORC 2012 по состоянию на 31 декабря 2015 года.

  • Запасы выросли на 8% или 1 млн унций, до 14,0 млн унций золота относительно уровня на 31 декабря 2014 г. сверх восполненных 1,1 млн унций отработанных запасов благодаря успешным программам разведки 2015 г.
  • Значительный прирост запасов зафиксирован на рудниках Bissa, Lefa, «Зун-Холба», «Нерюнгри» и «Суздаль». Частичное восполнение отработанных запасов произошло на рудниках «Березитовый», «Ирокинда» и Taparko. Также на «Березитовом» были выявлены запасы золота, пригодные для подземной добычи, в размере 107 тыс. унций с содержанием в 5,4 г/т.
  • Объем оцененных и выявленных ресурсов вырос на 1% или 252 тыс. унций, до 22,0 млн унций, несмотря отработку запасов в объеме 1,1 млн унций.
  • Крупнейший прирост минеральных ресурсов отмечен в Буркина-Фасо (на 7% или 514 тыс. унций, до 8,1 млн унций золота) благодаря успешным программам разведки и определению ресурсов на сателлитах и вблизи карьеров действующих рудников Bissa и Taparko. Также значительно увеличились минеральные ресурсы рудника «Ирокинда» в составе ОАО «Бурятзолото», а также рудников «Нерюнгри» и «Апрелково».
  • Первоначальные ресурсы в размере 177 тыс. унций двух сателлитов - Kangarse и Goengo – были включены в баланс рудника Taparko. Минеральные ресурсы в объеме 299 тыс. унций новых месторождений Yimiougou и Noungou, расположенных вблизи рудника Bissa, включены в минеральную базу Nordgold.
  • Суммарные минеральные ресурсы снизились на 477 тыс. унций или на 2%, до 28,5 млн унций (29,0 млн унций в 2014 г.) преимущественно в результате сокращения минеральных ресурсов рудников Lefa и «Березитовый», вызванного пересмотром границ карьеров из-за снижения цены на золото, заложенной в оценку ($1500/унция, что на $100/унция меньше относительно 2014 г.).
  • Произошла существенная переоценка минеральных ресурсов месторождения Montagne d’Or во Французской Гвиане, которые были преимущественно переведены из категории предполагаемых в выявленные. Выявленные ресурсы Montagne d'Or составляют 2,92 млн унций золота с содержанием 2,15 г/т, предполагаемые ресурсы оцениваются в 0,88 млн унций с содержанием 2,11 г/т. Минеральные ресурсы Montagne d’Or войдут в состав минеральной базы Nordgold после того, как компания реализует право на приобретение 55,01% этого проекта, что должно произойти не позже марта 2017 г..
  • Предполагаемые ресурсы Pistol Bay оцениваются в объеме 739 тыс. унций золота с содержанием 2,95 г/т по состоянию на 31 марта 2016 г. Nordgold принадлежат 51,5% в компании Northquest Ltd. (владеет проектом Pistol Bay) и соответствующая часть минеральных ресурсов проекта будет включена в ресурсную базу Nordgold в 2016 г.
  • Доказанные и вероятные запасы
    (тыс. унций)

    31 декабря 2015 31 декабря 2014 %
    Буркина-Фасо 3 887 3 570 9%
    Гвинея 3 003 2 600 15%
    Россия 6 355 6 098 4%
    Казахстан 763 700 9%
    Всего 14 007 12 968 8%

    Оцененные, выявленные и предполагаемые ресурсы
    (тыс. унций)

    31 декабря 2015 31 декабря 2015 %
    Буркина-Фасо 8 137 7 623 7%
    Гвинея 4 794 5 528 (13%)
    Россия 13 804 14 057 (2%)
    Казахстан 1 782 1 786 0%
    Всего 28 518 28 994 (2%)

    Основные приоритеты геологоразведки и развития на 2016 г.

    • Nordgold сохраняет фокус на геологоразведке вблизи рудников и месторождений сателлитов для восполнения отработанных запасов.
    • Мы продолжим развивать наши проекты роста. Компания в близкой и среднесрочной перспективе получит выгоду от трех низкозатратных проектов развития - Bouly, «Гросс» и Montagne d’Or, реализация которых требует умеренных инвестиций.
    • В то время как стратегия органического роста остается нашим основным приоритетом, уверенное финансовое положение и стабильный денежный поток позволяют нам рассматривать возможности для покупки активов с ресурсами и запасами премиум качества по конкурентным ценам для дальнейшего пополнения нашей минерально-сырьевой базы.

Контакты

Ольга Ульева

тел.+7 495 644 44 73 #707 6697

Роман Межуев

тел.+7 495 644 44 73

Олег Базалеев

тел.+7 495 644 4473 #707 6746

Delivering organic growth by developing our reserves and resources is one of the target of our strategy.

Nordgold’s strong balance sheet and consistent free cash flow generation, enables us to continue investing in our globally diversified asset base across four continents and six countries, as well as in our exciting pipeline of low-cost development projects, despite the weaker price environment.

In 2015, Nordgold invested US$31.0 million in exploration and evaluation and additional US$6.9 million in exploration at the Montagne d’Or earn-in project and US$7.3 million at the Pistol Bay project in Canada. We report Exploration and Mineral Resources and Ore Reserves update for the period ended 31 December 2015 in accordance with the 2012 JORC code. Our investments delivered significant successes:

  • On top of the 1.1 Moz replenishment of mined out ore, there has also been an 8% or 1 Moz increase in our Ore Reserves to 14.0 Moz of gold since 31 December 2014 due to the success of our 2015 exploration programmes.
  • Significant Ore Reserves additions at Bissa, Lefa, Zun-Holba, Neryungri and Suzdal mines. Partial replenishment of mined out Ore Reserves took place at Berezitovy, Irokinda and Taparko mines. Maiden underground Ore Reserves of 107 koz of gold at 5.4 g/t were added to the Berezitovy mine total.
  • Measured and Indicated Gold Resources increased by 1% or 252 thousand ounces (“koz”) to 22.0 Moz despite depletion of 1.1 Moz.
  • Largest increase in Mineral Resources from Burkina Faso (up 7% or 514 koz to 8.1 Moz of gold) due to successful exploration and resource definition at the satellite deposits and near existing pits of the Bissa and Taparko mines. Substantial increase in Mineral Resources at Buryatzoloto’s Irokinda mine, as well as at Neryungri and Aprelkovo.
  • Initial resources of 177 koz for two new satellite deposits - Kangarse and Goengo – were added to the Taparko mine total. Mineral Resources of 299 koz of new Yimiougou and Noungou deposits located near the Bissa mine were added to the Company total.
  • Total Mineral Resources decreased by 477 koz or 2% to 28.5 Moz (2014: 29.0 Moz) mainly due to a decrease of Mineral Resources at the Lefa and Berezitovy mines related to re-designed pit shells defined by a lower gold price (US$1,500/oz, which represents a decrease of US$100/oz compared to 2014).
  • A large-scale revaluation of Mineral Resources of Montagne d’Or gold deposit in French Guiana was made, which were largely converted from Inferred to Indicated. Montagne d'Or hosts 2.92 Moz of Indicated gold resources at 2.15 g/t and 0.88 Moz of Inferred gold resources at 2.11 g/t . Montagne d’Or Mineral Resources will not be included in Nordgold’s total until the option to earn-in 55.01% is executed, which must occur by no later than March 2017.
  • Maiden Inferred Resources of 739 koz of gold at 2.95 g/t were estimated for the Pistol Bay deposit as at 31 March 2016. Nordgold holds a 51.5% stake in Northquest Ltd. (owner of the Pistol Bay project) and the attributable part of the project Mineral Resources will be included in Nordgold’s 2016 total.

Proven and Probable Reserves
(‘000 ounces)

31 December 2015 31 December 2014 Change
Burkina Faso 3,887 3,570 9%
Guinea 3,003 2,600 15%
Russia 6,355 6,098 4%
Kazakhstan 763 700 9%
Total 14,007 12,968 8%

Mineral Resources
(‘000 ounces)

31 DECEMBER 2015 31 DECEMBER 2014 Change
Burkina Faso 8,137 7,623 7%
Guinea 4,794 5,528 (13%)
Russia 13,804 14,057 (2%)
Kazakhstan 1,782 1,786 0%
Total 28,518 28,994 (2%)

2016 key exploration and development priorities

  • Nordgold will continue to focus on near mine and satellite deposit exploration at operating mines with the aim of replacing mined out Ore Reserves annually.
  • We will continue to advance our exciting growth pipeline. The company will benefit in the near-medium term from three well defined low-cost growth projects – Bouly, Gross and Montagne d’Or - that require only modest development capex.
  • While our strategy of organic growth remains our primary focus, our strong cashflow generation and balance sheet enables us to carefully review new opportunities to acquire premium-quality reserves and resources at competitive valuations to further enhance our reserve base.

CONTACTS

Valentina Bogomolova

Head of IR
tel.+7 495 644 44 73 #707 6711

Olga Ulyeva


Head of Media Relations
tel.+7 495 644 44 73 #707 6632

ROMAN MEZHUEV

RECRUITMENT MANAGER
tel.+7 495 644 44 73

OLEG BAZALEEV

HEAD OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT PROJECTS
tel.+7 495 644 4473 #707 6746