Рудник Ирокинда

Рудник с подземной добычей

Ирокинда — подземный золотодобывающий рудник, расположенный в Республике Бурятия Российской Федерации.

Рудник находится в Муйском районе, примерно в 75 километрах от пгт Таксимо, с которым его связывает дорога круглогодичного сообщения и где находятся станция Байкало-Амурской магистрали и аэропорт.

Ближайшее поселение Иракинда располагается на четыре километра южнее рудника.

Ирокинда предоставляет более 700 рабочих мест.

Высокий потенциал перевода ресурсов в запасы

На месторождении рудника Ирокинда выявлена золотая минерализация в богатых глубокозалегающих участках рудного тела, что позволяет успешно конвертировать ресурсы в запасы.

Текущие инициативы Nordgold на руднике Ирокинда:

    • Геологоразведочная кампания на жиле Высокая-Поперечная, направленная на перевод ресурсов в запасы;
    • Сгущение сетки бурения на низких горизонтах жилы Серебряковская для обеспечения прироста запасов;
    • Возобновление работ на жиле Тулуинская для изучения значительного потенциала увеличения ее ресурсов.

    Новости

    Процесс производства золота

    Добыча руды

    Подземная добыча на руднике Ирокинда сосредоточена в трех отдельных жилах:

    • Высокая-Поперечная (шахта «Высокая»);
    • Серебряковская-Случайная (шахта «Серебряковская»);
    • Медвежья-Поперечная-Тулуинская (шахта «Тулуинская»).
    Добыча руды
    Переработка
    На золотоизвлекательной фабрике рудника Ирокинда применяется двухстадийное дробление, двухстадийное измельчение на шаровых мельницах и гравитационное разделение для получения концентратов для гравитационного и флотационного циклов обогащения. Гравитационное обогащение используется для экстракции свободного золота с последующей выплавкой слитков лигатурного золота (сплав Доре). Флотация используется для экстракции более мелких частиц золота. Полученный флотоконцентрат продается сторонней обогатительной фабрике, где перерабатывается по традиционной технологии «уголь в пульпе» (CIP).
    Переработка

    Охрана окружающей среды

    Рудник Ирокинда расположен в удаленной местности в Муйском районе Республики Бурятия. Вахтовый поселок предприятия находится в поселке Иракинда (в 4 км к югу), где проживает около 600 человек. Общее население Муйского района составляет 9643 человека, из которых большинство (7667 человек) проживают в поселке городского типа Таксимо, расположенном в 50 км к северо-западу от рудника.

    Особо охраняемых территорий поблизости нет.

    Природоохранная программа рудника Ирокинда сосредоточена на соблюдении законодательных и лицензионных требований. Руководство Ирокинды и управляющей компании Nordgold проводит регулярные проверки деятельности предприятия на соответствие законодательным нормам и корпоративным стандартам.

    На протяжении более шести лет рудник Ирокинда финансировал программу восстановления водных биоресурсов озера Байкал, в рамках которой в озеро с впадающими в него реками и их притоками ежегодно выпускалась искусственно выращенная молодь сибирского осетра.

    В рамках данной компенсационной экологической программы, утвержденной Ангаро-Байкальским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, рудник Ирокинда выпустил более 9 тысяч мальков осетра, что способствует восстановлению популяции рыбы и приносит ощутимую пользу водным объектам рыбохозяйственного значения.

    Взаимодействие с местными сообществами

    Рудник Ирокинда ежегодно проводит конкурс социальных проектов, в рамках которого компания финансирует небольшие проекты развития, предложенные местными жителями. Предприятие ежегодно выделяет гранты на поддержку 10 таких проектов, направленных, в основном, на развитие местного туризма, досуга населения, социальной инфраструктуры и образовательных учреждений.

    Ирокинда также регулярно оказывает благотворительную помощь и материальную поддержку местному населению.

    Контакты

    Корпоративные коммуникации
    Устойчивое развитие
    Подбор персонала
    Департамент закупок

Irokinda

Underground Gold Mine

Irokinda is an underground gold mine in the Republic of Buryatia of the Russian Federation.

The mine is located in the Muysky district approximately 75 kilometres from the town of Taksimo, where the Baikal-Amur railroad station and airport are located, and is accessible from an all-season road.

The nearest settlement is Irakinda, located 4 km to the south, which services the mine.

The mine supports more than 700 jobs.

Resources to Reserves
Conversion Potential

Irokinda has strong gold mineralisation identified in high grade deeper areas of the ore body supporting resources to reserves conversion. Nordgold’s ongoing initiatives at Irokinda include:

  • an exploration campaign aimed at converting resources to reserves at Vysokaya Poperechnaya vein;
  • infill drilling of lower levels of Serebryakovskaya vein to confirm reserves continuity; and
  • recommencement of work at Tuluinskaya vein to explore significant potential for resources extensions.

Production Flow

Mining

Underground mining operations at Irokinda are focused on three separate vein areas:

  • Visokaya-Poperechnaya (“Visokaya mine”);
  • Serebryakovskaya-Sluchainaya (“Serebryakovskaya mine”); and
  • Medvezhya-Poperechnaya-Tuluinskaya (“Tuluinskaya mine”).
Mining
Processing
The Irokinda processing plant has two crushing stages, two grinding stages using ball mills, followed by gravity separation, which produces concentrates for both the gravity and flotation circuits. The gravity circuit is used to recover free gold, after which smelting produces doré bars. Flotation is used to recover finer gold particles into a flotation concentrate. The flotation concentrate is sold to a third party treatment plant where it is processed in a conventional CIP circuit.
Processing

Environment

The Irokinda mine is in a remote location in the Muysky district of the Republic of Buryatia. The mine camp is in the Irakinda settlement (4 km to the south), which has approximately 600 inhabitants. The entire population of the Muysky district is about 9,643 people with most of the people (7,667) living in Taksimo town, 50 km to the north-west.

There are no specially protected territories nearby.

The Irokinda environmental management programme focuses on compliance with legislation and permits. The mine and the Nordgold corporate office review the mine’s compliance with legislation and corporate standards regularly.

For over six years Irokinda has been arranging the annual release of hundreds of thousands of juvenile fish of Siberian sturgeon to Lake Baikal and the rivers flowing into it and their tributaries.

This is a complex logistical and scientific challenge, but the repopulation of fish has a significant benefit to the health of the local water systems, with associated knock-on benefits.

Community Support

The Irokinda mine arranges an annual Social Projects Contest, through which the mine provides funding for a number of small development initiatives proposed by local residents. Annually, the mine provides grants to finance approximately 10 such local projects, mainly aiming to support the development of local tourism, recreation and social infrastructure and improving youth education facilities. Irokinda also regularly provides charity and material assistance to residents of local communities.

The Irokinda mine grants funds to create the only modern children's choreographic hall in the Muisky district of Buryatia The Irokinda mine grants funds to create the only modern children's choreographic hall in the Muisky district of Buryatia

Contacts

Corporate Communications
Procurement Department